Заведующий кафедрой – доктор педагогических наук, профессор Горячев Михаил Дмитриевич
E-mail: mdgoryachev@archive.samsu.ru
Адрес: 443011, Самара, ул. Академика Павлова, 1, корпус 2, аудитория 404 а.
Тел. (846)337-99-69
Сайт кафедры: www.samara-pedagogika.ru
Учебные материалы:
Методология и методы психолого-педагогического исследования
История педагогики и образования
История кафедры педагогики берет свое начало в сентябре 1972 года, когда при кафедре философии была создана секция педагогики и психологии.
В 1979 году секция педагогики и психологии была преобразована в кафедру. Первой заведующей кафедрой педагогики и психологии стала доцент В.Е. Кадочкина. Работа кафедры велась в русле темы «Процесс формирования педагогической направленности студентов университета».
С 1987 года кафедрой заведовал доцент Н.М. Магомедов. Отличительной чертой этого периода стала ориентация всей деятельности кафедры на школу. В 90-е годы вырос научный потенциал кафедры: состоялись успешные защиты докторских диссертаций Н.М. Магомедова (1994), Т.Н. Рудневой (1996), М.Д. Горячева (1998). Защитили кандидатские диссертации СВ. Березин. А.В. Долгополова, К.С. Лисецкий, И.С. Пилипец, О.В. Черкасова и другие преподаватели, аспиранты. Кафедра начала осуществлять подготовку студентов по специальностям «Психология» и «Социальная педагогика».
В 1998 году в университете был создан психологический факультет. В процессе его формирования кафедру педагогики и психологии преобразовали в кафедру педагогики и кафедру психологии. Заведующим кафедрой педагогики стал доктор педагогических наук М.Д. Горячев. В настоящее время на кафедре работают 1 доктор педагогических наук и 10 кандидатов педагогических наук. Кафедра осуществляет подготовку по специальностям и направлениям:
С 1998 по 2011 годы успешно защитили кандидатские диссертации 32 аспиранта и соискателя и 2 соискателя докторской степени.
С 2010 года кафедра осуществляет подготовку бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование».
М.Д. Горячев осуществляет руководство научно-исследовательской работой аспирантов и соискателей. Основные направления исследований соответствуют профилю подготовки специалистов. Под его руководством подготовлено и успешно защищено 15 кандидатских диссертаций, в том числе диссертации Александровой А.Л. «Подготовка социальных педагогов к реализации профессиональных функций в учреждении социального обслуживания населения», Комаровой О.Г. «Средства формирования умений вербального общения у социальных педагогов», Кошарской Е.В. «Формирование эстетической культуры младших школьников», Мантуленко В.В. «Особенности использования электронных медиа в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы», Мжельской Е.Е. «Педагогические средства профилактики злоупотребления ребенком в семье», Моисеевой Л.Г. «Организационно-педагогические средства комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями» и др.