Международный культурно-образовательный форум 26 марта 2014 г., 12:11
В Самарском государственном университете 24 марта 2014 года кафедра иностранных языков успешно открыла международный культурно-образовательный форум «Межкультурное взаимодействие в современном мире». В работе форума приняли участие 454 преподавателя и учителя из Москвы, Нижнего Новгорода, Челябинска, Сызрани, Тольятти, Кинеля, Ульяновска, Новокуйбышевска, Октябрьска, Пестравского и других районов Самарской губернии.
Открытие форума началось с приветственного слова заведующего кафедрой иностранных языков СамГУ д. п. н., доцента В. В. Левченко. Советник ректора СамГУ д. и. н., профессор П. С. Кабытов подчеркнул актуальность проводимого мероприятия. В своём приветствии к участникам форума декан социологического факультета СамГУ к. и. н., профессор В. Я. Мачнев обозначил бесспорное значение культурологического образования в мультикультурном мире.
В проведении пленарного заседания приняли участие: заведующая кафедрой английской филологии ПГСГА, вице-президент Самарской ассоциации учителей английского языка доктор культурологии, профессор М. А. Кулинич с докладом «Поведение учителя как лингвокультурная проблема»; доктор культурологии, профессор МГУ Л. А. Городецкая с докладом Ethnic and Cultural Diversity in Russian Education; Уэйн Риммер с докладом Teaching to the Russian State Exam; д. п. н., профессор ВШЭ Е. Н. Соловова с докладом «Смысловое чтение как интегративное универсальное учебное умение». Все докладчики поразили своей эрудицией и способностью наладить контакт с аудиторией.
25 марта в рамках форума «Межкультурное взаимодействие в современном мире» прошли мастер-классы, которые пользовались большим успехом у участников:
С. А. Сучкова, к. ф. н. доц. СГАУ, автор учебников, член Совета SETA – What is Critical About Teaching Critical Thinking;
Эрик Ланделл (CUP) – Integrating Language Skills;
Е. Г. Клековкина, ст. преп. кафедры английской филологии Самарского филиала ГБОУ ВПО МГПУ – «Особенности речевого поведения как один из аспектов обучения английскому языку»;
Е. Г. Кашина, д. п. н. проф. СамГУ – Three Blind Mice;
Н. А. Масленкова, к. филол. н. доц. кафедры теории и истории культуры СамГУ – «Читатель Web 2.0: читательские практики в контексте новых медиа»;
С. Е. Чичёва, к. ист. н. доц. кафедры теории и истории культуры СамГУ, А. С. Абрамова, магистрант СамГУ – «Историческая реконструкция как способ актуализации городской истории»;
О. В. Букина, к. ист. н. доц. кафедры теории и истории культуры СамГУ – «Последние изменения в правовом обеспечении сохранения археологических объектов»;
К. В. Рафикова, канд. культурологии доц. кафедры теории и истории культуры СамГУ – «Нормативная база виртуализации сферы наследия».
Далее работа форума была организована по секциям, где участники могли выбрать для прослушивания интересующую их тему и перейти из одной аудитории в другую:
ESP/EAP (председатель – д. п. н., проф. В. В. Левченко)
А. Г. Калинина, к. п. н., доц. декан факультета английского языка Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова – «Особенности овладения умениями полилога на иностранном языке взрослым контингентом обучающихся»;
О. А. Миронова, к. п. н. доц. кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранных языков Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова – «Прикладной характер научно-исследовательской работы преподавателя иностранных языков»;
Н. Г. Козлова, зав. кафедрой иностранных языков НОУ ВПО «Тольяттинская академия управления» – «Социокультурная позиция как составляющая межкультурного развития личности студента неязыкового вуза»;
Г. М. Дудникова, к. п. н. доц. ПГСГА – «Из опыта составления балльно-рейтинговой карты дисциплины в рамках модульно-рейтинговой системы обучения»;
В. В. Левченко, д. п. н., проф. зав. кафедрой иностранных языков СамГУ – «Внедрение балльно-рейтинговой системы оценки знаний по иностранным языкам в Самарском государственном университете»;
С. Г. Дудецкая, к. филол. н. доц. кафедры иностранных и латинского языков СамГМУ – «Медицинская метафорическая терминология как лингвокультурный феномен»;
Е. П. Тарнаруцкая, к. филол. н. доц. кафедры иностранных языков СамГУ – «Проблематизация холодной войны как оппозиции культур (роман Джона Барта „Козлик Джайлс“)».
2. Teaching and Testing English at School (председатель – к. п. н., доц. Л. А. Кожевникова)
Л. А. Городецкая, доктор культурологии проф. МГУ, CUP – Teaching English to Gifted Children – Let’s Determine What They are Like;
Л. А. Кожевникова, к. п. н. доц. кафедры иностранных языков СамГУ – How to Make Kids Love Tests?;
С. В. Соина, руководитель обособленного подразделения школы иностранных языков Language Assistant – Teaching Very Young Learners, Pre-exam Preparation;
К. Н. Мочалина, доц. кафедры английского языка и методики преподавания СГПУ, преподаватель-методист экзаменационного центра Language Assistant – Speaking – no Fear!;
Н. П. Мицек, преподаватель экзаменационного центра Language Assistant – Tips for Teaching Young Learners Movers. Speaking;
Ю. В. Фадеева, генеральный директор экзаменационного центра Language Assistant – Prepare for Success, YLE Listening;
Анна Пеккер – «Возможности образования за рубежом»;
Е. А. Смит, С. И. Царева – «Использование суггестопедического метода при подготовке к экзамену Cambridge YLE»;
Н. B. Челышева – «Метод Ten Minute Case – A Method of Learning Vocabulary»;
Г. Н. Мартынчик, Н. И. Кузьмичёва – «Работа с языковыми функциями английского языка как средство формирования устной коммуникативной компетенции учащихся в концепции ФГОС»;
В. Н. Серебрякова – «Исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика в свете нового образовательного стандарта общего образования»;
Н. А. Толстова – «Проектная деятельность в обучении иностранному языку»;
А. Н. Спиридонова, Ю. Б. Романова – «Роль преподавателя в воспитании поликультурной личности»;
Е. А. Кудрявцева – «Формирование лидерских качеств воспитанников» – альтернативные уроки от школы Acсess;
Т. В. Дворцова – «Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках иностранного языка через обучение в аспекте диалога культур»;
Н. В. Сидельникова – «Участие учителя иностранного языка в международных профессиональных сообществах и организация межкультурного общения обучающихся».
Во время кофе-паузы был организован конкурс-ярмарка «Язык кулинарии», где были представлены национальные блюда народов мира, приготовленные студентами СамГУ. Благоухание и вкус этих блюд высоко оценили все участники форума. По результатам проведения конкурса наибольшее количество голосов получили кулинарные творения следующих студентов: А. Мерсесян, гр. 301201.50; М. Набиев, гр. 13202.50; М. Данилова, гр. 16201.50.
По окончании работы международного культурно-образовательного форума участники выразили благодарность университету, кафедре иностранных языков СамГУ и лично заведующему кафедрой В. В. Левченко за высокий уровень проведения и организации форума. До новых встреч!
Н. А. Слобожанина, старший преподаватель кафедры иностранных языков