9- 10 июня 2004 года в СамГУ проходила международная научно-практическая конференция "Традиции и инновации в социальной педагогике".
9 - 10 июня 2004 года в Самарском государственном университете проходила научно-практическая конференция «Традиции и инновации в социальной педагогике». На портале Auditorium.ru конференция началась 1 мая.
В оргкомитет конференции поступили заявки от 80 преподавателей высших и средних профессиональных учебных заведений, исследователей, специалистов, работающих с детьми и их семьями, представителей государственных и негосударственных организаций, студентов из Абакана, Арзамаса, Астрахани, Бийска, Биробиджана, Благовещенска, Владикавказа, Ижевска, Иркутска, Магнитогорска, Махачкалы, Москвы, Нальчика, Оренбурга, Орла, Петрозаводска, Пятигорска, Самары, Санкт-Петербурга, Саратова, Сиэтла, Соликамска, Ставрополя, Тольятти, Томска, Уфы, Череповца.
В работе конференции приняли участие представители администрации Самарской области, Городского центра социальной помощи семье и детям г.Тольятти, Института социального образования (г.Саратов), Карельского государственного педагогического университета (г.Петрозаводск), Московского городского психолого-педагогического университета, Оренбургского государственного аграрного университета, Педагогического университета Саратовского государственного университета им.Чернышевского, Самарского государственного университета, Самарского государственного педагогического университета, Самарского филиала Московского государственного университета сервиса, Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Саратовского филиала Московского государственного социального университета, Удмуртского государственного университета (г.Ижевск), университета Восточного Вашингтона (США). В виртуальной конференции приняли участие и специалисты из Тамбова, Костромы, Барнаула.
Открыл конференцию ректор СамГУ профессор Г.П.Яровой, отметивший значимость рассматриваемой проблемы как в региональном, так и в российском контексте.
На пленарном заседании выступили: Уполномоченный по правам ребенка Самарской области Т.В.Козлова, профессор Московского городского психолого-педагогического университета В.С.Торохтий, зав.кафедрой теории и методики профессионального образования СамГУ, проф. Т.И.Руднева, профессор Самарского государственного педагогического университета Е.И.Тихомирова, зав.кафедрой педагогики, профессор Самарского государственного университета М.Д.Горячев, профессор университета Восточного Вашингтона (США) С.Дж.Альтшуллер.
В рамках конференции работали следующие секции:
Социально-педагогические проблемы образования.
Социально-педагогическая работа в школе.
Социально-педагогические аспекты патриотического и гражданского воспитания.
Профессиональная деятельность специалиста социально-педагогического учреждения.
Социально-педагогическая деятельность с семьей.
Социально-педагогическая работа с различными категориями детей и их семьями.
Общие вопросы профессиональной подготовки специалистов в области социальной педагогики.
В секционных докладах обсуждались роль и место социальной педагогики в контексте социальной политики, методологические основы социальной педагогики, задачи социально-педагогической работы в системе образования, психолого-педагогические аспекты подготовки социальных педагогов, пути и средства социально-педагогической работы с детьми различных категорий и их семьями, структура социально-педагогических в учреждений и направления их работы.
Во второй день работы конференции состоялась презентация учебных программ сотрудников кафедры педагогики СамГУ. Иногородние участники конференции получили возможность в ходе экскурсии познакомиться с достопримечательностями Самары.
Участники конференции пришли к следующим решениям:
1.Повышать правовую, психолого-педагогическую культуру граждан, пропагандировать идеи социальной педагогики среди населения.
2.Создавать программы социально-педагогической работы и организовывать мероприятия среди населения через деятельность социально-педагогических учреждений.
3.Уделять большее внимание формированию методологической культуры студентов в профессиональной подготовке.
4.Разрабатывать методологию социальной педагогики.
5.Наладить периодическое издание методических пособий и других документов, способствующих более эффективной подготовке к работе социальных педагогов.
6.Разрабатывать психолого-педагогические и социально-педагогические средства гражданского и патриотического воспитания.
7.Увеличить объем научных исследований в сфере работы с детьми-инвалидами, приемными детьми и их семьями, социальными сиротами.
8.Осуществлять преемственность в работе государственных служб, общественных организаций, религиозных конфессий и научного сообщества всфере работы с детьми-инвалидами, приемными детьми и их семьями, социальными сиротами.
9.Организовывать взаимодействие школы, социально-педагогических учреждений, СМИ, общественныхи религиозных организаций в воспитании и социализации детей различных категорий и возрастов.