24 апреля 2004 в СамГУ состоится традиционная олимпиада по педагогике, в которой примут участие студенты биологического, исторического, механико-математического, социологического, физического, филологического и химического факультетов.
24.04.04 в Самарском государственном университете состоится очередная ежегодная олимпиада по педагогике. В ней примут участие студенты биологического, исторического, механико-математического, социологического («социология» и «социальная работа»), физического, филологического и химического факультетов.В состав команды входят 8 участников (количество запасных, помогающих, «болеющих» - не ограничено). Олимпиаду проводит кафедра педагогики СамГУ (404а м\м). Подготовкой команд к ней руководят следующие преподаватели: биологический факультет – Ольга Ивановна Ферапонтова; исторический факультет – Анна Леонидовна Алесандрова; механико-математический факультет – Ярославна Игоревна Петрова; социологический факультет («социология», «социальная работа») – Татьяна Владимировна Коновалова; физический факультет – Анастасия Вениаминовна Долгополова; филологический факультет – Екатерина Евгеньевна Асташина; химический факультет – Игорь Васильевич Мокраусов. КОНКУРСЫ: «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА» Конкурс представления команд. Время представления 5 минут. Оценивается: - отражение специфики факультета; - выражение отношения команды к педагогике или хотя бы к педагогической олимпиаде; - артистизм, внешний вид, художественное оформление и эстетичность представления и т.д. Максимальный балл – 8. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЛОЗУНГ» Необходимо придумать или найти в литературе и художественно оформить педагогический лозунг, призыв, девиз, афоризм и т.п. Юмор приветствуется (но не на уровне «Берегите природу – мать вашу!»). Лозунг команда должна вывесить до начала олимпиады в аудитории, где проходит конкурс «Визитная карточка». Оценивается: - форма (художественное оформление); - содержание (наличие педагогического смысла, актуальность, литературный стиль); - оригинальность. Максимальный балл – 5. «БРЕЙН-РИНГ» Участвует вся команда. Необходимо изучить основные разделы психологии и педагоги-ки и продемонстрировать знания и умение быстро отвечать на поставленные вопросы. Основные темы для подготовки: Ш Психические процессы. Ш Психические свойства (темперамент, характер, способности, направленность). Ш Личность, группа, общение. Ш Методы психолого-педагогического исследования. Ш Основные категории педагогики. Ш Сущность процессов воспитания и обучения. Ш Закономерности и принципы обучения и воспитания. Ш Методы, приемы и формы обучения и воспитания. Ш История педагогики. Оценивается: - педагогические и психологические знания; - быстрота и правильность ответов (если команда дает неправильный ответ, ей снимают 0.5 балла). Максимальный балл - 8. РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ Команды готовят («домашнее задание») показ педагогической ситуации, требующей разрешения, для соперников. Во время конкурса команды показывают свою ситуацию, команда соперников предлагает и показывает решение, авторы предлагают свое решение. Оценивается: - умение правильно увидеть педагогическую задачу, предъявить и решить ее; - умение четко сформулировать и обосновать свое решение. Максимальный балл – 9. РЕЦЕНЗИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТАТЬИ Командам предлагаются статьи с педагогической тематикой. В течение 10-15 минут предлагается прочитать статью, выделить основные педагогические проблемы, поднятые в ней, выразить свое отношение к позиции автора по этим проблемам, ответить на вопрос по статье. Задание выполняется письменно – один ответ от всей команды. Оценивается: - умение правильно увидеть педагогические проблемы; - умение четко сформулировать и обосновать свое отношение к позиции автора; - умение правильно и четко формулировать свои ответы. Максимальный балл – 9. СКАЗКА Каждая команда инсценирует сказку «Колобок» в различных жанрах: Комедия – механико-математический факультет. Вестерн – биологический факультет. Мюзикл – «социологический». Мелодрама (или «мыльная опера») – «социальная работа». Детектив (триллер) – физический факультет. Комедия – химический факультет. Трагедия – исторический факультет. Балет – филологический факультет. Оценивается: - артистизм; - содержание (соответствие теме (не абсолютное) и жанру); - внешнее оформление (костюмы, декорации, музыкальное оформление и т.д.). Максимальный балл – 9. «РЕВЕРАНС» Команда должна попрощаться с командами и жюри, высказать свои мысли, пожелания, сожаления и т.п. «Прощание» может быть выражено в любой форме. Не оценивается жюри. Оценивается зрительскими аплодисментами.