Семинары по управлению документаций
Объявляется набор слушателей для повышения квалификации по дополнительным образовательным программам:
ОРГАНИЗАЦИЯ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
(12 ноября – 06 декабря 2013 г.)
Продолжительность – 30 часов.
Задачи курса:
- Ориентироваться в системе кадровой документации и выявлять оптимальный состав кадровых документов
- Оформлять кадровую документацию с учетом нормативных требований
- Регламентировать технологию работы с кадровыми документами за счет создания локальных нормативных актов по кадровому делопроизводству (инструкция по кадровому делопроизводству, табель форм документов и др.)
- Вести регистрационные (учетные формы): унифицированные и неунифицированные
- Систематизировать, хранить, подготавливать документы к архивному хранению
Содержание курса:
1. Правовые аспекты документирования работы с персоналом организации. Система кадровой документации
- Правовые аспекты документирования работы с персоналом организации. Обработка персональных данных работника
- Кадровое делопроизводство: варианты организации
- Система кадровой документации. Локальные нормативные акты: обязательные (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, документы, устанавливающие системы оплаты труда, документы, устанавливающие порядок обработки персональных данных работников) с учетом специфики (документы, устанавливающие порядок проведения аттестации, перечень должностей с ненормированным рабочим днем и др.)/ Форма, содержание, требования к оформлению и порядку ведения, внесение изменений
2. Документы по оформлению трудовых отношений. Унифицированные системы, применяемые при оформлении трудовых отношений
- Документы, предъявляемые при заключении трудового договора.
· Трудовой договор
· Личная карточка работника
· Трудовая книжка: форма, порядок ведения и хранения. Организация работы с документом в соответствии с требованиями законодательства
· Дубликат трудовой книжки; вкладыш в трудовую книжку: технология работы
- Документы по кадровым функциям. Унифицированные системы, применяемые при оформлении трудовых отношений.
· Перевод, совместительство, совмещение, исполнение обязанностей
· Поощрения и взыскания
· Отпуска
· Командировки
· Увольнения
· табель учета рабочего времени, информационно-справочные документы. Порядок оформления и ведения
Практикумы по теме
3. Регламентация работы с кадровыми документами: локальные нормативные акты по кадровому делопроизводству. Регистрационные (учетные) формы
- Локальные нормативные акты по кадровому делопроизводству: табель форм документов, альбом форм документов, график документооборота, инструкция по кадровому делопроизводству. Порядок разработки, утверждения, применения
- Регистрационные (учетные) формы (книги и журналы): унифицированные и неунифицированные. Технология работы с документами
Практикум по теме
4. Систематизация и организация текущего хранения кадровой документации. Ответственность за нарушение требований по обеспечению сохранности кадровой документации
- Систематизация и организация текущего хранения кадровой документации
- Номенклатура дел кадровой службы
- Формирование личного дела работника
- Подготовка документов к передаче в архив
- Ответственность за нарушение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности документов кадровой службы
Практикум по теме
Практические работы проводятся на бумажных носителях, либо в текстовых редакторах. Без применения 1С.
Занятия проводятся вечером с 18.00 до 20.30. Всего 8 занятий.
Стоимость – 7000 р.
По окончании выдается Свидетельство о повышении квалификации Самарского государственного университета.
Дополнительная информация по телефону 8 927 602 42 09 Людмила Николаевна
Заявки направляйте по адресу: e-mail: samdocument@mail.ru
Семинар «Организация и приемы деловой переписки. Нормативы, методики, практикум»
(8 часов)
В программе:
- Организация и обеспечение информационных связей. Внутренние и внешние коммуникации. Схемы организационно-информационного взаимодействия внутри организации. Приоритеты в управлении информационными потоками.
- Письмо как средство коммуникации и формирования профессионального имиджа. Письменная деловая коммуникация и ее роль в координации управленческих, коммуникативных, информационных процессов предприятия. Деловое письмо как эффективный инструмент организации и поддержания деловых контактов.
- Методические рекомендации по оформлению делового письма в соответствии с нормативно-методической базой делопроизводства. Бланк письма, реквизиты письма, юридическая сила письма, автор, адресат, содержание письма, оформление конвертов. Предмет и цели переписки. Виды деловой переписки. Классификация писем.
- Внутренняя переписка: докладные, служебные, объяснительные записки и т.д.; характеристика, особенности текста. Использование стандартных формул (клише) для внутренней переписки.
- Внешняя переписка: разновидности писем, характеристика, особенности текста, использование стандартных языковых формул (клише). Коммерческие письма (письмо-запрос, оферта, письмо-претензия, ответы). Деловые письма (сопроводительное, гарантийное письмо, напоминание, подтверждение, просьба, требование, отказ и т.п.). Имиджевые письма, письма-презентации, поздравительные письма. Рекомендации по составлению.
- Текст письма. Особенности композиции делового письма. Логическая культура речи: определенность, четкость, ясность, обоснованность изложения. Требования к языку и стилю делового письма. Понятие «стилистика письма». Создание официального стиля. Понятие языкового стандарта. Клишированные выражения и тексты. Употребление специальной лексики, сокращенных слов. Функции и роль ключевых слов в письме. Языковые излишества. Постскриптум.
- Этикет делового письма. Основные правила этикета деловых документов. Формулы вежливости. Виды обращений, заключительные слова. Как избежать небрежности и формальности. Учет официального статуса, специфики бизнеса адресата при составлении текста (VIP статус, постоянный партнер, хороший знакомый, клиент и т.д.). Персональная адресация. «Проблемные» письма: неоднократные напоминания, отказы, информация о повышении цен и т.д.
- Особенности оформления сообщений, отправляемых по электронным средствам связи: телеграммы, телефонограммы, факсы, переписка по электронной почте.
- Культура работы с документами деловой переписки на рабочих местах.
- Практикум по составлению следующих документов: коммерческое письмо, деловое письмо, нерегламентированное письмо, деловое личное письмо, проблемное письмо, докладная записка. Редактирование текста письма, разбор вариантов, предлагаемых слушателям и анализ типичных ошибок.
Стоимость – 2000 р.
Дополнительная информация по тел. 8927 602 42 09 Устина Людмила Николаевна
Начало занятий по мере комплектования групп.
Заявки направляйте по адресу: e-mail: samdocument@mail.ru
По окончании выдается свидетельство о повышении квалификации Самарского государственного университета.
Организация архива на предприятиях различных форм собственности
(12 часов)
Поможем разобраться:
- что хранить;
- сколько хранить;
- как хранить.
Поможем создать поисковую систему так, чтобы ваша компания:
- тратила на поиск документов секунды;
- не зависела от конкретного архивариуса.
В программе:
- Понятие архива организации
- Нормативная база, регламентирующая работу архивов организаций
· Организационные документы архива: положение об архиве, должностные инструкции сотрудников
- Правила организации архива на предприятии.
- Составление приказа о назначении ответственного за архив.
- Особенности организации архива на предприятиях различных форм собственности.
- Комплектование архива организации
- Правила размещение документов в архивохранилище и условия их хранения.
- Методика поиска документов в архиве: составление пофондовых и постеллажных указателей.
- Учет документов архива.
- Виды основных учетных документов и их состав в государственных и негосударственных организациях
- Проверка наличия и состояния документов архива.
- Составление номенклатуры дел организации. Практическое занятие по составление номенклатуры дел организации. Работа с «Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения». Изучение сроков хранения документов. Систематизация дел в номенклатуре. Оформление номенклатуры дел с учетом особенностей для различных организаций. Анализ допущенных ошибок.
- Проведение экспертизы ценности документов
- Правила формирования, оформления и передачи дел в архив. Нумерация, лист-заверитель дела, обложка, переплет. Принципы формирования дел. Типичные нарушения.
- Разбор архивных завалов
· Оформление описей дел
- Составление архивных описей, дел постоянного хранения и по личному составу. Систематизация дел в архивных описях. Составление предисловия к описи. Оформление титульного листа. Особенности составления описи и формирование дел. Составление паспорта архива организации.
- Организация хранения и обеспечения сохранности дел в архиве
- Правила размещение дел в архивохранилище и условия их хранения.
- Выдача дел из архива
- Проверка наличия и состояния документов архива.
Современные средства автоматизации работы архивов организаций
- Организация и создание электронного архива
- Понятие электронного документооборота, электронного документа, электронного архива и их нормативное закрепление.
Занятия проводятся по вторникам, четвергам с 18.30 до 20.30.
Всего 4 занятия.
Стоимость – 6000 р.
Дополнительная информация по тел. 8927 602 42 09 Устина Людмила Николаевна
Заявки направляйте по адресу: e-mail: samdocument@mail.ru
По окончании выдается свидетельство о повышении квалификации Самарского государственного университета.