ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ»
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
Пригласительный билет
Программа
20 февраля 2009 года
Самара
Уважаемый_______________________________________________________
Учебно-методический Совет Самарского государственного университета при-глашает Вас принять участие в работе ежегодной межвузовской научно-методической конференции, которая состоится
20 февраля 2009 года
Начало работы конференции в 10.00
Зал заседаний Ученого Совета
Оргкомитет
Председатель оргкомитета – И.А. Носков
Заместители председателя – В.П. Гарькин, В.Н. Симатова
Учёный секретарь – Н.В. Соловова
Члены оргкомитета:
А.Ф. Крутов, Ю.А. Родичев, Т.И. Руднева, С.А. Иванушкина,
И.В. Гурьянова, С.В. Николаева, О.И. Житяева, А.В. Дюжева, В.И. Никонов, Л.В. Рожкова, Ю.А. Трапезникова, Н.В. Рылова
Программный комитет:
В.И. Астафьев, А.А. Безрукова, В.В. Ивахник, П.С. Кабытов, С.В. Курбатова, К.С. Лисецкий, О.Н. Макурина, В.Я. Мачнев, А.А. Напреенко, Г.Л. Рытов,
Л.А. Сараев, Ю.Н. Смирнов, В.И. Тихонов
«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ»
20 февраля 10.00
Зал заседаний Ученого Совета университета
Пленарное заседание
Председатель: И.А. Носков
10.00 – 10.20 Открытие конференции. Вступительное слово – И.А. Носков
10.20 – 10.40 1. Компетентностный подход в ФГОС ВПО нового поколения – Курбатова С.В., Ивахник В.В.
10.40 – 11.00 2. Оценка качества учебно-методической деятельности преподавателя вуза на основе процессного подхода к управлению – Соловова Н.В.
11.00 – 11.20 3. Деятельностный подход к проектированию основных образовательных программ – Афанасьев Ю.В., Афанасьева О.Ю.1)
11.20 – 11.40 4. Инновационные элементы в процессе преподавания педагогики и психологии – Лисецкий К.С., Пилипец И.С.
11.40 – 12.00 5. Проектирование основных образовательных программ высшего профессионального образования на основе синтеза теоретико-деятельностного, инженерного и институционального аспектов - Цлаф В.М.
12.00-12.30 Дисскуссия
12.30 – 13.00
Перерыв
(Регламент устного выступления: 20 минут)
Секции 1, 2
«Инновации в университетском образовании» и
«Непрерывное образование в условиях
новой образовательной парадигмы»
Председатели: В.П. Гарькин, Т.И. Руднева
20 февраля 13.00
Зал заседаний Ученого Совета
Устные доклады
13.00 – 13.20 1. Философские послания «до востребования» или об университетской философии для не философов (институциональный и методический аспекты) - Лехциер В.Л.
13.20 – 13.40 2. О подготовке специалистов по математике, механике и физике в Самарской области – Астафьев В.И., Ивахник В.В.
13.40 – 14.00 3. Технология проектирования содержания образовательного процесса – Иванов М.Ю.2), Перепелкин В.А.19)
14.00 – 14.20 4. Непрерывное образование при изучении технических дисциплин в условиях современной образовательной па-радигмы – Кичаев Е.К., Лашманов А.М., Кичаев П.Е 1).
14.20 – 14.40 5. Инновационные технологии подготовки современного учителя иностранного языка в 21 веке - Кашина Е.Г.
14.40 – 15.00 6. Высшая школа в рамках социально-экономических преобразований в России: проблемы и перспективы дальнейшего развития – Ярычев Н.У.3)
15.00 – 15.20 7. Ход и проблемы европейской интеграции: о стратегическом сотрудничестве России и Германии в области образования, науки и инноваций – Климова Е.Н.
15.20 – 15.40 8. Подготовка специалистов в вузе на основе интегрированного подхода – Левченко В.В.
15.40 – 16.00 Дискуссия
(Регламент устного выступления: 15-20 минут)
Стендовые доклады
1. Ход и проблемы европейской интеграции:о реформе высшего образования в Германии - Зайчикова Ю.В., Климова Е.Н.
2. Туристская биография как инновационный метод профессиональной подготовки - Букина О.В.
3. Инновационная адаптивная модель непрерывного процесса переподготовки и повышения квалификации работников аналитических лабораторий - Гарькин В.П., Лобачев А.Л., Лобачева И.В., Ревинская Е.В.
4. Роль организации самостоятельной работы студентов в новой системе образовательных услуг - Цибарева М.Е.
5. Развитие культурологического образования в контексте идеи культурного многообразия - Левитская И.В.
6. Современные подходы к преподаванию основ медицинских знаний в Самарском государственном университете - Кретова И.Г., Косцова Е.А.
7. Методические подходы в разработке магистерской программы 510613 - Экология по направлению 020200.68 - Кавеленова Л.М., Рытов Г.Л., Матвеев Н.М.
8. Инновационные подходы к формированию основных компетенций у студентов в процессе их подготовки по направлению 020200.62 Биология - Рытов Г.Л.
9. Социологический конструктивизм как методология исследования социальных процессов - Рытов А.Г.
10. Содержание профессиональной деятельности конструктора – модельера швейных изделий - Санько А.М.
11. Опыт формирования магистерской программы «Физическая химия» на химическом факультете СамГУ- Онучак Л.А., Курбатова С.В.
12. Вопросы и проблемы проектирования современного гуманитарного образования - Волов В.В.
13. Использование социальных сетей в преподавании этнологии - Слатов Д.Г.
14. Обучение математике студентов - будущих экономистов в условиях современного информационного общества - Таликина М.Е.
15. Образовательное пространство вуза как фактор формирования коммуникативной компетентности специалистов гуманитарного профиля - Храмцова А.Б.
16. Педагогические условия формирования профессиональной готовности студентов – будущих руководителей музыкально-инструментального коллектива в вузах культуры и искусств - Русанова Н.Н.
17. Педагогическая культура преподавателя: ценности, смыслы, позиция - Сысоева Е.Ю.
18. К проблеме реализации процесса интеграции гуманитарных и профессиональных знаний у студентов юридических вузов - Пархимович Т.С.4)
19. Особенности педагогического взаимодействия преподавателей в системе непрерывного профессионального образования - Лапшова А.В.4)
20. Интегративно-дифференцированный подход как инновационный подход к организации профессиональной подготовки инженерно-педагогических кадров России - Гладкова М.Н.4)
21. К вопросу интенсификации и индивидуализации процесса обучения будущих сотрудников ОВД МВД РФ в аспекте формирования профессиональной идентичности - Вавилова Л.Н.5)
22. Оценивание образовательных достижений обучающихся в российском опыте - Саврасова А.Н.6)
23. Научная работа школьников в рамках концепции непрерывного образования - Герасимова Т.А.7), Герасимов Ю.Л.19)
24. Формирование готовности учащихся к самообразованию как условие непрерывного образования в рамках новой образовательной парадигмы - Борисова Е.А.8)
25. Профессиональная подготовка инженеров при многоуровневой структуре образования - Дедов Н.И., Исуткина В.И., Сарбатов Н.Г.1)
26. Факторы непрерывной языковой подготовки специалистов для аэрокосмического комплекса - Овсянникова М.Н.9)
27. Психологические аспекты внутрифирменного обучения на разных этапах развития организации - Костылева Е.А.4)
28. Качество НИРС как образовательного процесса в техническом вузе - Калмыкова О.Ю., Костылева И.Б., Лаврентьева О.В.1)
29. Принципы повышения квалификации преподавателей - Комиссарова Е.А. 9)
30. Великая хартия университетов как платформа Болонского процесса - Егорова С.В.
31. Формирование исторической культуры студентов в системе дистанционного обу-чения - Парамонов В.Н.
Секции 3,4
«Компетентностный подход: пути реализации»
и
«Инновационные образовательные технологии:
показатели и критерии»
Председатели: А.Ф. Крутов, О.И. Житяева
20 февраля 13.00
Аудитория 505 м.
Устные доклады
13.00 – 13.20 1. Образовательные технологии формирования компетенций в двухуровневой модели высшего профессионального образования –
Бирюков А.А., Крысанова О.А.
13.20 – 13.40 2. Построение деятельностной модели экономиста в сфере образования – Перепелкин В.А.19), Иванов М.Ю.2)
13.40 – 14.00 3. Филологический курс “Методика преподавания литературы» как инновационная учебная дисциплина – Коган И.И.
14.00 – 14.20 4. Деловая игра как средство формирования профессиональной компетентности будущего учителя иностранного языка - Плеханова Н.А.
14.20 – 14.40 5. Инновации в университетском образовании при изучении общетехнических дисциплин с помощью Hyper Method – Лашманова Е.В, Шимаров А.И.1)
14.40 – 15.00 6. Пути реализации компетентностного подхода при проектировании учебных программ по курсу «Концепции современного естествознания» - Васин А.Е.
15.00 – 15.20 7. Роль и место Интернет – технологий в учебной парадигме студентов специализации «Зарубежная филология» - Бочкова О.С.
15.20 – 15.40 8. Использование принципов моделирования и теории глагольной ва-лентности при формировании языковой компетенции студентов, изучающих немецкий язык – Свистула С.С.
15.40 – 16.00 9. Инновационные образовательные технологии, показатели корреляции оценки знаний на примере изучения курсов «Техническая механика» и «Детали машин» - Лашманов А.М., Лашманова Е.В.1)
16.00 – 16.20 Дискуссия
(Регламент устного выступления: 15-20 минут)
Стендовые доклады
1. Специфика деятельности преподавателя высшей школы в условиях модернизации образования - Никулина И.В.
2. Инновационное составление основной образовательной программы – проектирование курса иностранных языков для специальных целей - Сологуб Л.И.
3. Опыт внедрения программного комплекса «Универсальный механизм» в курсовом проектировании по предмету «Теория механизмов и машин» - Поляков К.А.19), Кичаев П.Е.1)
4. Элементы дистанционного обучения как неотъемлемая часть образовательного процесса подготовки химиков - аналитиков дневного отделения - Лобачева И.В., Лобачев А.Л., Ревинская Е.В.
5. Производственные практики как средство повышения компетентности выпускников - Герасимов Ю.Л.
6. Некоторые аспекты образовательной программы по курсу экономической теории - Бреусов Ю.Г.
7. Применение инновационных технологий при контроле знаний по курсу «Популяционная экология» - Склюев В.В.
8. Пути реализации компетентности при изучении курса «Эволюционная теория» - Селезнева Е.С.
9. Новые направления обучения профессионально ориентированному переводу на неязыковых факультетах вузов - Капоткина М.М.
10. Метод портфолио в системе высшего образования - Глухова Т.В.
11. Возможности использования информационных технологий в преподавании курса «История культуры повседневности XIX-ХХ вв.» - Колякова И.В.
12. Инновационно-деятельностная игра как форма организации производственной практики у студентов-культурологов - Чичева С.Е., Герасимов В.В.
13. Интернет-технологии в процессе выработки компетенций у будущих культурологов - Долонько В.В.
14. Инновационные формы семинарских занятий в системе курса «Культурология» - Епанова Ю.В.
15. Организация промежуточного контроля в структуре образовательной программы (на примере курса «Теория и практика коммуникации») - Масленкова Н.А.
16. Инновационные формы контроля самостоятельной работы студентов в рамках курса «История культуры» - Польской С.В.
17. Метод ментальных карт в структуре курса «Культура и пространство» - Рафикова К.В.
18. Активизация творческого потенциала студента в процессе изучения курса «История культуры» - Швец М.В.
19. Преподавание герменевтики как психологической дисциплины - Литягина Е.В.
20. Использование литературных источников при проведении семинарских занятий по дисциплине «Социология образования» - Прыткова Н.И.
21. Компетентностный подход в подготовке специалистов по электронному документообороту - Мякотин А.А.
22. Пути активизации познавательной деятельности студентов в курсе физиологии растений - Овчинникова Т.А.
23. Опыт использования инновационных технологий в преподавании зоологии позвоночных - Дюжаева И.В.
24. Аудио-визуальные средства при обучении иностранному языку - Артемьева С.Н.
25. Из опыта совершенствования форм внутрисеместрового контроля работы студентов-филологов по дисциплине «История зарубежной литературы» - Сергеева Е.Н.
26. Электронные средства обучения как компонент информатизации образования - Борисова С.П.
27. Литературная составляющая гуманитарного образования: пути и средства ее реализации - Благов Ю.В.10)
28. Формирование педагогической модели технического образования: Компетентностный подход - Ивкина М.В.11)
29. Дидактическая характеристика подготовки будущего педагога профессионального обучения к научно-исследовательской деятельности - Колдина М.И.4)
30. Формирование компетентности будущего педагога профессионального обучения как условие повышения качества профессионально-педагогического образования - Ваганова О.И. 4)
31. Начальный дизайн как способ формирования системы ценностных ориентаций и ранней социализации личности ребенка - Зимина Е.К. 4)
32. Проблемы развития интеграционных процессов в системе непрерывного профес-сионального образования - Воронков А.Г.12), Землянский В.В.13)
33. Формирование профессиональных умений у студентов экономического профиля на основе решения задач экономического содержания - Шабалина Л.Г.14)
34. Эвристический метод обучения информатике в школе как одно из направлений инновационных технологий - Ивонтьева Т.В.15)
35. Актуальность компетентностного подхода в современном мире - Карлина Т.Н.16)
36. Инновации в техническом университетском образовании при преподавании машинной графики - Кокорев И.А., Лашманов А.М. 1)
37. Компетентностный подход к подготовке будущих менеджеров муниципального управления как фактор формирования социально-профессиональной компетентности - Фролов О.В.17), Соколова Л.Б.18)
38. Преподавание «Конфликтологии» студентам менеджерам - Калмыкова О.Ю. 1)
39. Технология системы адаптивного обучения химии в вузе - Калмыкова О.Ю. 1)
40. Формирование личностных качеств будущих специалистов через активные методы обучения - Ильина Л.А. 1)
41. Интерактивная форма изучения курса «Теория механизмов и машин» -
Довнар Л.А. 1)
42. Оценка профессиональной компетенции мастера производственного обучения, критериально уровневый подход - Пчёлкин С.П. 4)
Секция 5
«Инновации в университетской системе
журналистского образования»
Председатели: В.Н. Симатова, В.Я. Мачнев
20 февраля 13.00
Аудитория 412 м.
Устные доклады
13.00 – 13.20 1. Компетентностный подход в стандарте третьего поколения как средство формирования профессионализма современного журналиста - Симатова В.Н.
13.20 – 13.40 2. Формирование профессиональной компетенции в курсе «Основы творческой деятельности журналиста» - Захарченко Н.А.
13.40 – 14.00 3. Место и роль социологических методов в профессионализации журналистской деятельности - Макаровская Н.В.
14.00 – 14.20 4. Роль он-лайн источников в изучении современной зарубежной журналистики - Аржанов А.П.
14.20 – 14.40 5. Формирование профессиональной готовности в процессе учебно-ознакомительной практики - Трифонова В.В.
14.40 – 15.00 6. Использование инновационных форм в преподавании учебного курса «Дизайн современных СМИ» - Карцева Т.В.
15.00 – 15.20 7. Составление портфолио в рамках курса «Теория и практика СМИ» как методический прием - Выровцева Е.В.
15.20 – 15.40 8. Формирование мотивации профессионального самоопределения студентов-журналистов в процессе изучения лингвистических дисциплин - Артешина Л.В.
(Регламент устного выступления: 15-20 минут)
Секция 6
«Инновации в системе заочного образования»
Председатель: В.Н. Симатова
20 февраля 15.00
Аудитория 206 м.
Устные доклады
15.00 – 15.15 1 Проблемы перехода на двухуровневую систему обучения: перспективы и проблемы - Красов С.И.
15.15 – 15.30 2 Формирование единства требований как принцип современной методики преподавания - Юдина Т.Ф.
15.30 – 15.45 3 Использование профессионального опыта студентов–заочников при написании курсовых и дипломных работ на юридическом факультете - Трещева Е.А.
15.45 – 16.00 4 Интерактивность как закономерный элемент дистанционной системы обучения студентов–заочников - Кленова Т.В.
16.00 – 16.15 5 Проблемы формирования профессиональных компетенций в рамках образовательной программы «Филология» - Тютелова Л.Г.
16.15 – 16.30 6 Формы и методы дистанционного обучения в системе заочного образования в СамГУ - Симатова В.Н
16.30 – 16.45 7 Контрольная работа – интеграция традиционных и инновационных методик в системе контроля качества успеваемости студентов – заочников - Симатов С.А.
16.45 – 17.00 8 Особенности преподавания и применения новых подходов в курсах «История античности» и «Классические языки» - Макарова О.М.
17.00 – 17.15 9 Средства организации самостоятельной работы на заочном отделении психологического факультета - Лисецкий К.С., Павлова Е.А.
(Регламент устного выступления: 15-20 минут)
Стендовые доклады
1. Место и роль мониторинга в системе контроля качества успеваемости на заочном отделении - Иванушкина С.А.
2. Особенности преподавания биохимии на очно-заочном отделении биологического факультета - Макурина О.Н., Писарева Е.В.
3. Компетентностный подход в подготовке бакалавров на заочном отделении специальности «Социальная работа» - Егорова С.В.
1) Самарский государственный технический университет
2) Самарский государственный педагогический университет
3) Чеченский государственный институт повышения квалификации работников образования
4) Волжский государственный инженерно-педагогический университет
5) Калининградский юридический институт МВД России
6) Мурманский государственный педагогический университет
7) Университет Наяновой
8) МОУ СОШ №175 Промышленного района г. о. Самара
9) Института иностранных языков МАИ
10) Российский государственный гуманитарный университет (филиал в г.Тольятти)
11) Самарский государственный аэрокосмический университет им. С.П.Королева
12) Министерство образования Пензенской области
13) Пензенская государственная технологическая академия
14) Бузулукский гуманитарно-технологический институт
15) МОУ Школа №174 им. И.П. Зорина г.о. Самара
16) Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации
17) Оренбургский государственный институт менеджмента
18) Оренбургский государственный педагогический университет
19) Самарский государственный университет
Труды конференции будут опубликованы в отдельном сборнике до 20 марта 2009 года. Тезисы или полные тексты доклада объемом не более 5 страниц должны быть представлены в оргкомитет в электронном виде или направлены на адрес: nikolaeva@archive.samsu.ru до 20 февраля 2009 года. Стоимость печатного варианта сборника трудов конференции для сторонних участников: 200 рублей.
Правила оформления тезисов и текста доклада
Доклады представляются в виде одного файла в формате MS WORD. Имена файлов должны начинаться с фамилии автора (авторов) в латинской транскрипции.
Формат страницы: А4, портрет.
Поля: верхнее, нижнее, левое, правое- 2,5 см.
Шрифт: Times New Roman.
Кегль: 14 пунктов.
Междустрочный интервал: полуторный.
Порядок оформления:
НАЗВАНИЕ ДОКЛАДА: прописные буквы, выравнивание по центру.
Автор(ы): И.О. Фамилия автора (ов), строчные буквы, курсив, выравнивание по центру.
Полное наименование вуза (организации): строчные буквы, выравнивание по центру.
E-mail автора (ов): кегль 12 пт., строчные буквы, курсив, выравнивание по центру Основной текст: отступ первой строки – 1 см, выравнивание по ширине, задать ав-томатический перенос текста. Междустрочный интервал: полуторный.
Демонстрационное оборудование - конференц-зал оборудован мультимедийным проектором.